Deutsch English Фонд Шуховская Башня
Наши партнеры
Московский Дом Фотографии


Объединенная металлургическая компания


МУАР - музей архитектуры


Строительная компания Амстрой


Мышгород - город музеев


Усадебно промышленный комплекс


 
22.01.2013 Самыми известными в мире стальными клёпаными сооружениями являются Эйфелева башня в Париже, Шуховская башня в Москве и мост Харбор-бридж в гавани Сиднея. Несколько лет назад знаменитый Филипп Старк представил клёпаные фасады и интерьеры магазина TASCHEN в Нью-Йорке. В ряде гламурных изданий появились фотографии моделей на фоне стальных клёпаных ретро-конструкций. И теперь у состоятельных поклонников престижной старины, живущих в районе Рублёвки и по Новорижскому шоссе, всё чаще появляется желание иметь на территории своей усадьбы стальные клёпаные шедевры.

rivets-in-architecture

В России только компания "АМСТРОЙ" восстановила старые технологии строительства стальных клёпаных конструкций. Инженеры "АМСТРОЙ" провели анализ архивных документов, экспертизы старинных металлоконструкций и отработали реставрированные технологии клёпки на строительстве многих современных объектов. "АМСТРОЙ" имеет цех по производству металлоконструкций и использует горячую и холодную клёпку при строительстве куполов атриумов загородных вилл, зимних садов, перекрытий бассейнов, конных манежей и стальных переходных мостов. Применение реставрированных технологий строительства клёпаных стальных конструкций может спасти шедевры великого инженера и архитектора, академика Владимира Григорьевича Шухова.
 
«Стальные заклёпки на открытых участках конструкций создают ни с чем несравнимый интерьерный эффект, эти конструкции специально оставляют открытыми и не закрывают отделкой» – говорит генеральный директор компании «АМСТРОЙ» Алексей Валентинович Муратов. — «Компания возводит элитные строения только по уникальным проектам и отказывается от типовых заказов. Это позволяет нам постоянно повышать мастерство и обеспечивает хороших заказчиков. Причём используется весь спектр старых технологий от возведения зданий до отделки различными породами камня и применения лепнины».
 
АМСТРОЙ-Химки
 
Клёпаные конструкции конного манежа. Компания "АМСТРОЙ"
 
О возведении клёпаных конструкций рассказывает главный инженер компании «АМСТРОЙ» Олег Сергеевич Томилин: «Мы восстанавливали технологии клёпки металла по книгам и справочникам конца XIX начала XX века. Вся оснастка для клёпки (клепальные скобы, кондукторы и т.д.) собственного производства. Из современного оборудования применяются только импортные автоматические клепальные молотки. Используются технологии холодной и горячей клёпки».

Конструкции, возведённые Компанией «АМСТРОЙ» действительно впечатляют. Гигантский конный манеж для выездки площадью более 2100 кв. метров прямоугольной формы 72х30 метров в плане (масса стальных конструкций перекрытия манежа 181,8 тонны, использовано 115440 заклёпок диаметром 18 мм). Конный круглый тренировочный манеж диаметром 20 метров (масса стальных конструкций перекрытия манежа 23,9 тонны, использовано 13 250заклёпок диаметром 18 мм). Клёпаные металло-деревянные перекрытия конюшни (брус, заклепанный в металлические пластины), зимний сад, теплица, клёпаный бак для воды, сделанный в ретро-стиле.

Крупные элементы конструкций сначала изготавливаются на заводе «АМСТРОЙ» и потом окончательно монтируются на месте. После завершения монтажа представители заказчика испытывают клёпаные конструкции с использованием нагрузки, значительно превышающей запланированную.
 
Амстрой-Химки
 
Монтаж клёпаных конструкций перекрытия конного манежа. Компания "АМСТРОЙ"
 
Заклёпочное соединение — неразъёмное соединение деталей при помощи заклёпок. Обеспечивает высокую стойкость в условиях большого диапазона изменения температур (русская зима), ударных и вибрационных нагрузок. На современном этапе развития строительных технологий чаще используют сварку и склеивание. Но в соединениях, где необходимо исключить изменение структуры металла и коробление конструкции даже сейчас используются заклёпки (в авиастроении) или болты (в строительстве). Болтовые соединения в интерьере намного уступают клёпаным по внешней эстетике, и, как правило, скрываются под отделкой. Клёпаные соединения отличает неповторимый шарм старины и они создают уникальную картину интерьера.
 

зимний сад

Клёпаные конструкции зимнего сада. Компания "АМСТРОЙ"
 
 
Во время недавней реконструкции гигантского дебаркадера Киевского вокзала, построенного великим инженером Владимиром Григорьевичем Шуховым, заменили уникальные клёпаные шуховские конструкции дебаркадера на более дешёвый сварной новодел. Только четыре оригинальных клёпаных арки Шухова оставили со стороны основного здания вокзала и разница между аккуратными старыми шуховскими и новыми сварными арками видна даже дилетанту. Исторический шарм архитектурного памятника потерян.
 
Основание клёпаной арки дебаркадера Киевского вокзала 

клёпаная арка

А это сварной новодел основания арок дебаркадера (2006)

сварная конструкция

 
По фотографиям видно как ухудшает эстетический вид конструкции замена заклёпок на сварку. Это похоже на замену дорогих швейцарских часов гонконгской дешёвой подделкой.
 
На болтовых соединениях недавно отремонтирована самая совершенная 128-метровая башня Шухова на Оке под Нижним Новгородом и визуальный эффект от восприятия болтов на известном и изучаемом в зарубежных вузах памятнике аналогичен эффекту от вида "обновлённых" арок дебаркадера Киевского вокзала.

В России надо использовать европейские технологии реставрации и сохранения уникальных стальных конструкций. На Эйфелевой башне (тоже сделанной на заклёпках) ежегодно меняют около трёх процентов стальных элементов на эквивалентные новые (не сварные, а сделанные по старой технологии на заклёпках), полностью копирующие заменяемые по размерам, составу стали и прочим параметрам. В результате через 30 лет все элементы башни меняются полностью — она при такой технологии будет стоять вечно.

Нарушения первоначальных технологий при реставрации стальных конструкций памятников архитектуры в России, приводящие к изменению их внешнего вида и ценности, вызывают возмущения ведущих европейских специалистов. Директор европейского Института строительной истории и реставрации памятников архитектуры при Университете Инсбрука (Австрия) профессор Райнер Грефе выступил по этому поводу с специальным заявлением в прессе, указав на недопустимость изменения оригинальных технологий и проектных решений В.Г. Шухова при реставрации Шуховской башни в Москве.

В связи с предстоящей реставрацией Шуховской башни и перекрытий Пушкинского музея в Москве, уникальных шуховских перекрытий цехов Выксунского металлургического завода и первой в мире гиперболоидной башни Шухова в Полибино необходимо использовать уникальный опыт и реставрированные старинные технологии компании «АМСТРОЙ» при ремонте и восстановлении стальных клёпаных конструкций хорошо известных в России за рубежом памятников архитектуры.
 
Фотографии клёпаных конструкций предоставлены компанией "Амстрой":
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Архив:
> Новости фонда за 2003 - 2017 годы
> Пресс-релизы фонда за 2005-2006 годы
 
© 2017. Шуховская Башня.