Deutsch English Фонд Шуховская Башня
Наши партнеры
Московский Дом Фотографии


Объединенная металлургическая компания


МУАР - музей архитектуры


Строительная компания Амстрой


Мышгород - город музеев


Усадебно промышленный комплекс


 
12.02.2008
18 февраля исполняется 90 лет Киевскому вокзалу в Москве. Главным архитектором вокзала стал И.И.Рерберг. Для разработки проекта уникального гигантского дебаркадера над перронами вокзала Рерберг обратился к самому компетентному конструктору стальных перекрытий в России Владимиру Григорьевичу Шухову.
Владимир Григорьевич стал руководителем проекта и строительства дебаркадера. Конструкция дебаркадера представляет собой огромное арочное метало-стеклянное покрытие шириной 48 метров, длиной 231 метр и высотой 28 метров. На момент постройки это был крупнейший дебаркадер вокзала в Европе. Перекрытие опирается на гигантские трехшарнирные стальные арки-фермы, имеющие высокую вертикальную часть над нижними опорами. Арки имеют переменное прямоугольное сечение и выполнены из стальных уголков, а крестовая решётка из полосовой стали. Все элементы конструкции соединялись стальными заклёпками. 
 
Строительство проходило в годы первой мировой войны в условиях дефицита металла и рабочей силы. В.Г.Шухов разработал оригинальный метод монтажа конструкций без использования строительных лесов при помощи двух 37 метровых деревянных мачт, лебёдок и системы блоков. Монтаж и подъём гигантских стальных арок дебаркадера начались в декабре 1914 года. Установка каждой конструкции документировалась в ряде фотографий. Владимир Григорьевич, будучи страстным фотографом, сам поднимался на 28 метровую высоту и снимал ход строительства. Установка арок была закончена в 1915 году. Отделка дебаркадера продолжалась до 1918 года.
Первый поезд от перрона Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Архив:
> Новости фонда за 2003 - 2018 годы
> Пресс-релизы фонда за 2005-2006 годы
 
© 2018. Шуховская Башня.